Постановка цели – Техника S.M.A.R.T

Я хотела бы поделиться с Вами методикой постановки целей , которую еще называют «умной » методикой – Техника S.M.A.R.T.
Итак, по методике S.M.A.R.T цели должны быть:
S (specific) – конкретные
M (measurable) – измеримые
A (achievable) – достижимые
R (relevant) – соответствующие деятельности
T (timed) – согласованные во времени
В современном бизнесе появилось еще одна из составляющих системы постановки задач SMAART .
Еще 1 элемент – A(attractive) цель должна быть привлекательная для человека который будет выполнять эту задачу.

Давайте внимательно рассмотрим каждый параметр:
Конкретная:
Предельно ясная и конкретная, чётко описана. Что делать? Кто и с кем будет осуществлять? Каким образом? Где? Это необходимо для собственного осознания деталей цели и для понимания сложности ее достижения.
Измеримая:
Важно выделять не только конечные, но и промежуточные критерии оценки – чтобы можно было проверить, насколько Вы продвинулись в выполнении своей цели.

Достижимая:
Вы должны чётко осознавать и оценивать наличие необходимых ресурсов. Цели должны быть достижимы. И при этом вызывающая цель мотивирует к достижению лучших результатов.
Цель не должна быть слишком простой или слишком сложной
Соотносящаяся с другими целями:
Необходимо соотносить данную цель со стратегическими или другими жизненными целями более высокого уровня. Цель должна поддерживать выполнение целей более высокого уровня.

Определённая во времени:
Ограничена во времени и зафиксирована во временных рамках – как конечная цель, так и промежуточные (время, число, месяц и год).

Примеры работы с целями по методу SMART
«Хочу стать востребованным специалистом в профессиональных кругах» . Что видно из этого:
1. S – Нет конкретики…
2. M – Каким специалистом? В каких профессиональных сообществах? Что значит востребованным?
3. A – Так как не определено «востребованность» и в каком формате, то можно этого ждать всю жизнь… а собственно для чего это нужно?
4. R – как образуется S, от чего, за счет чего
5. T – к какому сроку я должен стать популярным и известным.
Правильный пример по SMART: «Сегодня 5 июля. Хочу стать лучшим и высокооплачиваемым тренинг-менеджером по продажам в сфере ритейла через 6 месяцев и получать 10000$ в месяц
1. S – тренинг-менеджером по продажам в сфере ритейл
2. M – через 6 месяцев зарабатывать 10000$ в месяц
3. A – пройти методический тренинг по продажам в первые 2 недели, завести новые знакомства с 5-ю лучшими профессионалами на этом рынке ко второму месяцу, найти коучера, найти 10 новых клиентов, создать свой сайт, вести свой блог, создать группу в социальных сетях… Выступить на профессиональной выставке 16 августа по обучению и развитию персонала.
4. R – каждый день я занимаюсь собственным построением своего профессионального бренда: веду блог, пишу статьи на профессиоанальные темы и публикуюсь хотя бы 1 раз в месяц, профессионально занимаюсь нетворкингом.
5. T –через 6 месяцев я имею 10 стабильных корпоративных клиентов, которые обеспечивают мой постоянный доход в 10000 $

Также можете читать

Запись опубликована в рубрике Построение карьеры, Технологии продвижения бренда. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>